Разделение детей на «технарей» и «гуманитариев»
Ученые: в разделении детей на «технарей» и «гуманитариев» виноваты учителя
Школьные учителя бессознательно поощряют мальчиков к занятию точными науками, а девочек – гуманитарными.
К такому выводу пришли ученые, проведя следующий эксперимент. В ходе эксперимента учащимся средних и старших классов Израиля предложили решить тесты по математическим и гуманитарным предметам, а преподавателям дважды проверить одну и ту же работу. Дважды, потому что в первый раз ее автор оставался анонимным. Так вот, результаты исследования показали: во время проверки анонимных работ девочки получили более высокие баллы по математическим дисциплинам, чем мальчики.
Когда же учителя знали имя школьника, лучшие оценки они ставили мальчикам. Таким образом, у ученых появились серьезные основания утверждать, что разделение мальчиков и девочек на математиков и гуманитариев, во-первых, формируется еще в школе, а во-вторых, является необоснованным.
Думаю, для России утверждения в этой статье достаточно спорны.
У нас чаще разделяют на девочек — отличниц (успешных),
и мальчиков — троечников (безуспешных), хотя, возможны варианты.
Например, как вариант, родителю девочки в начальной школе говорят, что у нее нет способностей к решению задач, её направление — гуманитарное.
При этом по информатике и технологии у нее — 5.
Как это понимать?
Я это понимаю так: учителя не выполняют свое основное предназначение — научить ребенка учиться, а не зубрить.
А это особенно важно именно в начальной школе.
В результате, делая такие утверждения относительно способностей ребенка, учитель ставит на нем крест в отношении предмета. Ещё хуже, если в результате этого сам школьник ставит крест на себе.
К старшим классам разделение по полу несколько размывается,
и действительно способных учеников, например, к математике, становится примерно поровну.